Курсы повышения квалификации

«Современные интерактивные технологии дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС»

 Программа предназначена для руководителей, методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций
 В результате обучения слушатели:
 Овладеют профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
-моделировать образовательный процесс с учетом психолого-педагогических особенностей организации творческой и поисковой деятельности детей;
-организовывать творческую познавательную деятельность обучающихся с применением технологий, направленных на развитие творческого, критического, инновационного, дивергентного мышления;
-проектировать занятия с использованием интерактивных методов развития инновационноориентированного мышления обучаемых.
 Будут знать:
-современные требования и нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования;
-педагогические основы интеграции общего и дополнительного образования детей;
-особенности разработки содержания дополнительных общеобразовательных программ;
-механизмы организация летней кампании в УДО
 Будут уметь:
-планировать занятия с использованием современных интерактивных педагогических технологий;
-организовывать проведение кружковых занятия на основе интерактивных технологий и технологий развития творческого мышления и творческих способностей студентов;
-проектировать модель инклюзивного образования в УДО
 Будут владеть:
-современными способами применения организационных форм реализации дополнительного образования детей;
-интерактивными технологиями организации развивающего пространства УДО.
 Программа курса:
Модуль 1. Формальное и неформальное социальное обучение
1.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Модели воспитания в педагогике
1.2 Проблемы воспитания в образовательной организации. Стили воспитания.
1.3 Неформальное социальное обучение как важнейший способ формирования социального опыта ребенка.
1.4 История развития дополнительного образования детей в России. Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования человека.
Модуль 2. Роль дополнительного образования в целостной системе образовании подрастающего поколения
2.1. Перспективы и проблемы развития современной системы образования человека. Теория развития человеческого капитала.
2.2. Дополнительное образование детей как целенаправленный процесс воспитания подрастающего поколения.
2.3. Основное предназначение системы дополнительного образования детей. Преимущества дополнительного образования.
Модуль 3. Интеграция общего и дополнительного образования
3.1. Построение целостного образовательного и развивающего пространства - как условие развития личности ребёнка.
3.2. Пути интеграции базового и дополнительного образования детей. Сетевое сотрудничество. Технология «сетевое сообщество».
Модуль 4. Профессионально-педагогическая деятельность педагога дополнительного образования
4.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования. Современные требования.
4.2. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Стартовая платформа готовности.
4.3. Профессиональная компетентность. Проблематика развития компетентностного профессионализма педагогов. Структура профессиональной компетентности педагога готовность к процессу деятельности.
4.4. Основные виды деятельности педагога дополнительного образования. Имидж педагога дополнительного образования.
Модуль 5. Современные интерактивные технологии развития творческих способностей и инновационноориентированного мышления детей
5.1. Сравнительный анализ современных интерактивных технологий организации процесса деятельности детей в УДО. (Контекстный подход в организации проектной деятельности (звездочка), портфолио, позиционное взаимодействие, соты, проблемная задача и др.)
5.2. Деятельностно-развивающие технологии в образовательном пространстве УДО
5.3. Технологии ситуационного анализа: цели, особенности применения.
5.4. Технологии развития творческой исследовательской деятельности обучающихся: особенности организации, ресурсы, перспективы.
5.5. Технология картирования в исследовательской деятельности детей. Интеллект-карты.
5.6. Проектирование как способ развития творческих и исследовательских компетенций ребенка.
5.7. Современное интерактивное занятие в образовательном пространстве УДО: сущность и особенности организации
5.8. Формы и методы дистанционного обучения.
Модуль 6. Инклюзивное образование в УДО как условие социализации
6.1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
6.2. Принципы и формы организации инклюзивного образования в условиях дополнительного образования детей.
6.3. Модель инклюзивного образования в УДО.
Модуль 7. Педагогическое проектирование как механизм сотворчества педагогов и детей в УДО
7.1. Цель, формы и методы педагогического проектирования.
7.2. Проект как коллективное дело. Закон сублимации – важнейший закон организации дополнительного образования.
7.3. Грантовые проекты как результат эффективного педагогического проектирования.
7.4. Организация летней кампании в УДО как результат реализации педагогических проектов.

Начало обучения: расписание
Срок и форма обучения: 72 часа, очно-заочная
Режим занятий: свободный
Стоимость обучения: 5 500 руб.
Итоговая аттестация по курсу: тестирование
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации

Документы, необходимые для поступления:
1. Заявление на зачисление,
2. Копия паспорта (разворот с фотографией и страница с пропиской),
3. Копия диплома о высшем/среднем профессиональном образовании или справка из учебных заведений для студентов последних курсов,
4. Согласие на обработку персональных данных,
5. Копия свидетельства о браке (при смене фамилии).

Template Design free joomla templates

Яндекс.Метрика